Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №4

Адрес143408, Российская Федерация, Московская область, г. Красногорск, Карбышева, 21

Контакты администрации 84955634220 lis4kras@inbox.ru

Концепция школьного образования в сфере иностранных языков

045.jpg 

Апробация и внедрение региональной модели реализации концепции школьного образования в сфере иностранных языков.

Каждый день наши преподаватели решают вопросы: как эффективнее организовать процесс обучения, как создать мотивацию к учебной работе и как научить детей учиться. В традиционный процесс обучения все чаще внедряются нестандартные технологии, и используется опыт зарубежных коллег. Различные формы групповой работы, составление интеллект карт, сингапурская модель, интегрированные  и бинарные уроки -  далеко не полный список нетрадиционных для наших школ технологий. Как адаптировать данные технологии к реальным условиям в нашей школе? Этот вопрос и предстоит решать нашей команде!

 

Технология сотрудничества. 

Если ученик хоть на какой- то момент становится соратником учителя или одноклассников, если знает, что от его действий зависит успех общего дела, позиция его меняется. Волей- неволей ему приходится проявлять инициативу и самостоятельность. Поэтому педагогически ценным является поведение, побуждающее сотрудничество, которое стимулирует эти качества ученика в школе и за её пределами. 

Технология кейс-стади. Заимствована их бизнеса и эффективна в применении к старшеклассникам. Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя; отсюда принципиальное отличие метода case-study от традиционных методик – демократия в процессе получения знания, когда преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества.

Технология создания интеллект карт. Это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы.

Сингапурская модель - динамичный и эффективный процесс обучения, предполагающий групповую работу и гарантирующий полное вовлечение всех учащихся в учебную деятельность. 

Бинарный урок по теме ведут два или несколько педагогов- предметников. Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. Бинарный урок позволяет выявить связь различных предметов, делает обучение целостным и системным. 

Интегрированный урок объединяет в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

К арт-технологиям относится просмотрвидеофильмов, прослушивание музыкальных произведений, создание коллажей по разнойтематике, разучивание стихов, рифмовок, песен, художественное сочинение, инсценирование,исполнение различных ролей в диалогах, ролевых играх, небольших пьесах стимулирует интересучащихся к изучению английского языка. Спонтанность, креативность и творчество являются важнейшимисоставными частями арт-технологии

 

Суть модели «Перевернутый класс» заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальнойдеятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняетсясодержание домашней работы и работы на уроке.Вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видео-лекции в сети - самостоятельнопроходят теоретический материал, - а все аудиторное время, когда учитель или преподавательрядом, используется для совместного выполнения практических заданий.

Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению,в процессе которого происходит конструирование нового. Образовательный веб-квест - это сайт в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ.

Технология Agile приходит в образование из бизнеса. Люди и взаимодействиеважнее процессов и инструментов. Один из принциповAgile- готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. В даннойтехнологии учитель — мотиватор к познанию и навигатор. Компетенции важнее теоретических знаний.

Все технологии строятся на основесотрудничества всех со всеми: ученик — учитель, ученик — ученик, учитель — команда,команда — команда и т. д. Не секрет, что мир развивается и успевать за ним очень сложно,потому важно уметь реагировать и приспосабливаться к этим изменениям. И, в общем,основной компетентностью в нашем мире становится готовность все время получатьновые знания.

 

Лицей № 4 будет являться площадкой для апробации региональной модели, внедряющей различные технологии образования на уроках иностранного языка. Апробацией региональной модели будет заниматься Методическая студия, созданная на базе ШМО учителей иностранного языка (Милешкина Лариса Викторовна, Коровина Татьяна Сергеевна, Емельянова Оксана Валерьевна, Володина Надежда Евгеньевна, Андрущишина Юлия Станиславовна, Бурякова Ирина Георгиевна)

 

№ п/п

Содержание работы

(направления ивиды деятельности,мероприятия, и т.п.)

Сроки

реализации

 

Ожидаемый результат

Ответственный

 

1

Информирование,

консультирование педагогических

Работников оструктуре, содержании Модели

май 2018 -

сентябрь 2018 г.

 

Создание

Методической студии  по

реализации Модели

 

Овчинникова А.В.,к.п.н..доцент АСОУ;

Бурякова И.Г.,

учитель МБОУ

лицей №4

2

Конструирование и проведение  уроков сприменениемсовременны

хобразовательныхтехнологий, направленныхформирование

предметныхметапредметных

компетенцийобучающихся

май 2018 г.- октябрь2018 г.

 

Архив методических

разработок

 

Овчинникова А.В.,к.п.н..

доцент АСОУ;Бурякова И.Г.,

учитель МБОУ

лицей №4

3

Обобщение педагогического опыта и

мониторинг результатов АП

 

октябрь 2018 г.-

Изменение в метод. рекомендации по

внедрению Модели

 

Овчинникова А.В.,

к.п.н..доцент АСОУ;

Бурякова И.Г.,

учитель МБОУ

лицей №4

4

Участие в региональном проблемно– тематическом

внедрению региональной модели

реализации концепции школьного

образования в сфере иностранных

языков» (АСОУ)

15 октября 20 года18

Изменение в метод. рекомендации по

внедрению Модели

 

Овчинникова А.В.,к.п.н..доцент АСОУ;

Бурякова И.Г.,

учитель МБОУ

лицей №4